График проверок Ростехнадзора в 2021 году в условиях пандемии коронавируса

Содержание

График проверок Ростехнадзора в 2021 году в условиях пандемии коронавируса

Картинка График проверок Ростехнадзора в 2021 году в условиях пандемии коронавируса

Пандемия коронавирусной инфекции стала общемировой проблемой, которая затронула и нашу страну. Нельзя не признать, что для отечественной экономики это стало серьезным ударом. Сначала для остановки быстрого распространения вируса в государстве был объявлен всеобщий режим самоизоляции: работать разрешили только отдельным немногочисленным категориям предприятий, работы которых была остро необходима для поддержания жизнедеятельности общества в таких условиях. В их список вошли аптеки, продуктовые магазины, медицинские организации, предприятия ЖХК и некоторые другие.

В первой половине мая 2020 года всеобщий карантин был смягчен, однако практика показала, что до восстановления нормального состояния экономики все еще далеко. Во-первых, запрет на работу все еще действует для многих компаний, работа которых предполагает массовые контакты граждан с персоналом и между собой – это касается всевозможных развлекательных центров, спортивных объектов и проч. Во-вторых, даже те компании, которые получили право возобновить работу, столкнулись с заметным падением платежеспособного спроса: это касается как организаций, ориентированных на конечных розничных потребителей, так и крупных промышленных предприятий.

Организация государственного контроля: введенные ограничения

Российское Правительство приняло несколько серьезных экономических и административных мер, ориентированных на поддержание благополучия отечественной экономики. Помимо прямых денежных вливаний и косвенной финансовой поддержки, выразившейся в предоставлении, например, арендных и налоговых каникул отдельным категориям организаций, в их список вошли также нефинансовые меры, которые также способны заметно облегчить жизнь российским компаниям.

Одной из таких мер стали введенные ограничения в области выполнения государственного контроля деятельности коммерческих компаний. В России работают около 30 уполномоченных госорганов, которые наделены полномочиями по контролю работы подведомственных им компаний. При этом каждая проверка – это серьезное испытание для организации. Во-первых, к ней нужно подготовиться, собрав необходимые документы и проверив выполнение действующих требований. Во-вторых, в ходе выполнения контролирующих мероприятий обычно задействуются несколько сотрудников организации, которые сопровождают инспекторов и дают им ответы на интересующие вопросы. Это затрудняет функционирование компании в нормальном режиме.

Чтобы исключить воздействие этого фактора на работу организаций, которые и так пребывают в сложном положении, Правительство ввело временный запрет на проведение большинства типов проверок. Однако действие этого запрета будет различаться для разных контролирующих органов. В этом материале мы выясним, каким образом будет вести контролирующую деятельность в 2021 году Ростехнадзор.

Изображение График проверок Ростехнадзора в 2020 году в условиях пандемии коронавируса

Основные принципы контролирующей деятельности Ростехнадзора

Ростехнадзор выступает в роли государственного органа, который производит контроль работы организаций в следующих сферах:

  • промышленность;
  • строительство;
  • энергетика;
  • горнодобывающие работы;
  • атомная энергетика;
  • работа гидротехнических сооружений.

Ведомство проводит проверки подконтрольных ему организаций в плановом и внеплановом формате. Внеплановые контролирующие мероприятия назначаются в случае появления оснований для них – это может быть, например, авария на предприятии или жалоба на нарушение им правил безопасности. Плановый контроль проводится по заранее утвержденному графику, который принимается Генеральной прокуратурой РФ. Он должен быть согласован не позднее 31 декабря года, предшествующего организации таких мероприятий. Чтобы предоставить компаниям возможность ознакомления с графиком, он размещается в открытом доступе на сайте Генпрокуратуры, а также региональных порталах Ростехнадзора отдельно по каждому субъекту Федерации.

В последние годы выполнение контролирующих работ производится на базе применения принципов риск-ориентированного подхода. Он предполагает прямую зависимость частоты проверок конкретного предприятия в зависимости от присвоенной ему категории риска отрицательных последствий его деятельности. Порядок отнесения компании к конкретной категории определяется постановлением Правительства от 17.08.2016 г. № 806. Согласно этому нормативному документу Ростехнадзор разделяет все подконтрольные ему организации на следующие категории риска:

  • чрезвычайно высокий – проверки для таких предприятий проводятся каждый год;
  • высокий – проверки проводятся раз в 2 года;
  • значительный – проверки организуются раз в 3 года;
  • средний – проверки назначаются раз в 4 года;
  • умеренный – организация проверок возможна не чаще раза в 6 лет;
  • низкий – плановые проверки не проводятся.

Согласно действующему порядку Ростехнадзор обязан публиковать списки компаний, которые отнесены к наиболее значительным категориям риска – от средней до чрезвычайно высокой. Руководство компании, которое полагает, что организация внесена в соответствующий блок списка ошибочно, вправе подать мотивированное заявление о пересмотрен присвоенной категории, которое будет рассмотрено в установленном порядке.

Отметим, что перечисленные ограничения касаются только контрольных проверок, выполняемых в плановом порядке. Они не распространяются на выполнение внеплановых проверок, которые могут назначаться по мере появления необходимости, в том числе для предприятий, отнесенных к низкой категории риска.

Ограничения по проведению проверок в 2021 году

Правительство РФ приняло постановление от 3 апреля 2020 года N 438, которое касается всех типов контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными государственными органами. Немного позднее положения этого нормативного документа были уточнены постановлением Правительства от 22 апреля 2020 года N 557. Согласно этим правовым актам, вплоть до 31 декабря введен запрет на выполнение плановых проверок в отношении следующих категорий организаций:

  • малые и средние организации, которым этот статус присвоен на основании критериев, сформулированных в статье 4 федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. Они включают ограничения по количеству работников предприятия, объему полученного им дохода и юридическому статусу компании. Все эти параметры для целей интересующего нас постановления учитываются по состоянию на прошлый, то есть 2019 год. При этом дополнительным условием реализации такого запрета становится присутствие компании в Едином реестре субъектов МСП, который ведется в России;
  • все другие типы компаний, кроме тех, которые в соответствии с действующим законодательством принадлежат к категории чрезвычайно высокого или высокого риска.

Требования интересующего нас нормативного документа выполняются путем пересмотра ранее утвержденного графика плановых проверок. Все компании, в отношении которых введен запрет на их проведение, подлежат исключению из графика.

Особенности применения ограничений в деятельности Ростехнадзора: плановые проверки

Контролирующая деятельность Ростехнадзора имеет особую значимость: от тщательности ее выполнения зависит работа крупнейших предприятий, а значит, и безопасность персонала этих компаний, а также людей, живущих на близлежащих территориях. Неудивительно, что введенные Правительством ограничения по ее выполнению потребовали уточнений и разъяснений о том, как будут реализовываться проверки. Чтобы дать ответы на все вопросы, появившиеся у представителей подконтрольных организаций, 28 апреля 2020 года ведомство опубликовало отдельное письмо, в котором уточнило основные положения, подлежащие применению в период действия постановления № 438 – то есть до конца 2020 года.

В части, касающейся организации плановых проверок, государственный орган сообщил следующее. В соответствии с требованиями законодательства, включая федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ, посвященный защите прав юрлиц и предпринимателей, не подлежат отмене плановые мероприятия следующих видов:

  • проверки устранения ранее выявленных нарушений, которые послужили основанием для применения к организации административного наказания в форме временной остановки работы предприятия;
  • плановые проверки деятельности органов госвласти и местного самоуправления;
  • обследования гидротехнических конструкций и сооружений, которые выполняются в целях последующей разработки декларации безопасности при эксплуатации, консервации или ликвидации таких объектов;
  • обследования, необходимые для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию разных типов энергоустановок;
  • контрольные осмотры подъемного оборудования, включая лифты, эскалаторы, травалаторы и подъемные платформы для инвалидов, кроме случаев, когда это оборудование используется в метрополитене;
  • мероприятия, выполняемые для ввода в эксплуатацию подъемного оборудования, эскалаторов в метрополитене, канатных дорог, фуникулеров, а также оборудования, эксплуатируемого под избыточным давлением;
  • все другие плановые проверочные мероприятия, которые предполагается проводить на объектах повышенной опасности, в отношении которых действующим законодательством введен режим постоянного государственного контроля;
  • плановые проверки, запланированные к проведению на объектах, которые в рамках риск-ориентированного подхода принадлежат к категории высокого риска.
Читать статью  Пути устойчивого развития энергосбережения в Республике Казахстан

Плановые проверки, основания для проведения которых не входят в приведенный список, подлежат исключению из ранее согласованного графика. Невыполнение этого требования, подчеркивает Ростехнадзор в своем письме, рассматривается как нарушение действующего законодательства.

Внеплановые проверки Ростехнадзора

Согласно разъяснениям уполномоченного ведомства, в 2021 году в соответствии с действующим законодательством и ограничениями, обусловленными распространением коронавирусной инфекции, будут проводиться внеплановые проверки, организуемые по следующим основаниям:

  • необходимость расследования обстоятельств и причин аварий и несчастных случаев на производственных предприятиях;
  • причинение вреда здоровью или жизни граждан либо угроза причинения такого вреда (по согласованию с прокуратурой). Если факты причинения такого вреда имели место на объектах I или II класса опасности, инспекторы Ростехнадзора вправе начать проверку в срочном порядке, лишь уведомив об этом органы прокуратуры;
  • необходимость проверки устранения ранее обнаруженных нарушений, в отношении которых виновнику было выдано предписание об их устранении;
  • необходимость проверки соблюдения лицензионных требований при получении заявления на выдачу разрешения на ведение лицензируемого вида деятельности.

При выполнении как плановых, так и внеплановых проверок результаты таких мероприятий должны быть внесены в единый государственный реестр. Его формирование и ведение реализуется в соответствии с правилами, зафиксированными в постановлении Правительства от 28 апреля 2015 г. N 415. Еще одним общим требованием при выполнении любых видов контрольно-надзорной деятельности становится выполнение правил безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции. Например, при организации выездных проверок, которые хотя и сведены к минимуму, но в отдельных ситуациях все-таки проводятся, инспекторы в обязательном порядке должны носить лицевые маски и перчатки, а также соблюдать социальную дистанцию с другими сотрудниками ведомства и работниками проверяемого предприятия.

Что проверяет Ростехнадзор при плановой проверке? Органы и полномочия Ростехнадзора

График проверок Ростехнадзора в 2021 году в условиях пандемии коронавируса

В любой организации рано или поздно происходит тот «счастливый» момент, когда появляются сотрудники Ростехнадзора и начинают проводить плановую проверку. Если вы ведете свою коммерческую деятельность в соответствии с установленными правилами и положениями, то вам совершенно не о чем беспокоиться. В любом случае будет не лишним получить информацию о том, что проверяет Ростехнадзор при плановой проверке, а что не входит в полномочия этой службы. Дополнительная информация еще никому и никогда не навредила.

Проверка предприятия

Структура Ростехнадзора

Данная служба осуществляет свою работу на уровне федерального значения и представляет собой не что иное, как орган исполнительной власти. Структура службы включает в себя несколько отделов, которые занимаются вопросами:

  • финансов;
  • организационно-контрольной деятельности;
  • службы и кадров;
  • лицензионно-разрешительной деятельности;
  • правового характера;
  • защиты государственной тайны;
  • сотрудничества между государствами;
  • безопасной эксплуатации ядерных установок;
  • энергосбережения;
  • безопасности в нефтегазовой, горнодобывающей и угольной промышленности;
  • надзора в строительстве и вообще в промышленности.

Плановые и внеплановые проверки

Порой инспекция занимается вопросами, которые ранее находились в компетенции Санэпидемстанции. Территориальные органы Ростехнадзора включают в себя следующие отделы, занимающиеся вопросами:

  • деятельности в сфере транспорта;
  • защиты прав потребителей;
  • торговли;
  • эпидемиологии;
  • экологии;
  • санитарного состояния.

На заметку! В компетенцию территориальных органов входит рассмотрение обращений от юридических и физических лиц, а также контролирование устранения выявленных нарушений.

Полномочия Ростехнадзора

Данная служба имеет довольно широкие полномочия. Они включают в себя:

  • прежде всего, защиту прав потребителей;
  • осуществление контроля соблюдения качественного оказания услуг и правил продажи товаров населению;
  • инициирование проведения всевозможных анализов и экспертиз;
  • предоставление оценочных заключений деятельности разнообразных организаций;
  • осуществление контроля деятельности организаций в плане санитарно-эпидемиологического состояния.

Разновидности проверок

На всей территории России и, в частности, в Москве Ростехнадзор может проводить плановые и внеплановые проверки. Об этом четко сказано в Законе Российской Федерации под номером 294-ФЗ (от 26 декабря 2008 года). Плановые ревизии проводят согласно графику не чаще, чем один раз в три года (статья 9, пункт 2).

Основания для проведения внеплановой проверки:

  • Инициировать подобную проверку может любое физическое или юридическое лицо в том случае, если от него получено официальное обращение с просьбой разобраться в определенных нарушениях (например, в сфере общепита, торговли, медицины, ЖКХ и так далее).

Начало ревизии

Важно! Если лицо, обратившееся в орган государственного контроля, пожелало остаться неизвестным, то подобное заявление не принимают к рассмотрению, и оно не может служить основанием для назначения внеплановой проверки.

  • С подачи редакции какой-либо программы в средствах массовой информации.
  • Истечение срока, предоставленного юрлицу или ИП для устранения ранее установленных нарушений.
  • Если существует явная угроза жизни и здоровью населения, возможность причинения вреда окружающей природе и животным, возникновение ситуаций чрезвычайного характера, а также угроза безопасности страны.

С чего начинается проверка

Проверка начинается с того, что инспектор Ростехнадзора предъявляет руководителю организации свое удостоверение (обязательно с фотографией) и распоряжение о проведении проверки, в котором четко указаны цели ревизии. Важно! Документ, датируемый днем фактической ревизии, должен быть заверен в обязательном порядке печатью и подписью руководителя контролирующей службы. Директор организации имеет полное право не допускать инспектора на предприятие в том случае, если документы, предъявленные им, оформлены ненадлежащим образом. Важно! Все лица, осуществляющие ревизию, должны быть указаны в распоряжении.

Что непосредственно интересует сотрудников Ростехнадзора

В ходе плановой проверки инспекторы службы должны проверить:

  • Наличие лицензии на осуществление определенной деятельности, а также ИНН и Устав компании или организации.
  • Документацию. Проверяют наличие и правильность оформления трудовых договоров с сотрудниками предприятия, дипломов и сертификатов об их образовании, а также медицинских книжек работников. Помимо этого, должен быть представлен либо договор аренды помещения, в котором осуществляется деятельность, либо документ, подтверждающий право собственности на занимаемую площадь.

Ростехнадзор проверяет документацию

  • Наличие вывески компании и уголка потребителя.
  • Насколько правильно и точно оформлены ценники на все товары.
  • Наличие информации о производителях и сроках годности представленной продукции, а также акцизных марок, сертификатов и лицензий.
  • Прейскурант цен на все услуги, которые фирма или организация оказывает.
  • Работу кассового аппарата.
  • Насколько правильно заполнен журнал учета проверок, осуществленных в рамках компании.

Как видим из вышеизложенного, перечень того, что проверяет Ростехнадзор при плановой проверке, не так уж и мал.

Какие действия не входят в компетенцию Ростехнадзора

Как это ни странно, но существуют в работе Ростехнадзора ограничения определенного характера. Сотрудники этой службы не имеют права:

  • Начинать и продолжать проверку без присутствия руководителя компании или сотрудника, который на временной основе исполняет обязанности директора.
  • Делать забор проб для дальнейшей экспертизы без составления соответствующих документов.
  • Изучать предоставленные документы дольше срока, отведенного законодательством России.
  • Предоставлять третьим лицам информацию, полученную в ходе проверки.
  • Предъявлять требования, которые не имеют никакого отношения к работе данной службы.
  • Подвергать изучению продукцию, не имеющую какого-либо отношения к проверке.
  • Останавливать работу организации во время контрольных мероприятий (например, магазинов или разнообразных предприятий общественного питания).
  • Проводить контрольную закупку.

Важно! По поводу этих действий в законодательстве нет четких разъяснений. Если инспектор Ростехнадзора совершает подобную закупку, то факт ее совершения должен быть зафиксирован представителями проверяемой компании или организации. В дальнейшем можно, опираясь на этот документ, доказать факт нарушения законодательства.

Теперь появилась полное понимание того, что проверяет Ростехнадзор при плановой проверке и что не входит в его компетенцию. Все очень просто.

Завершающий этап проверки

По результатам ревизии сотрудник инспектирующей службы составляет акт, в котором указывает все выявленные нарушения, порядок их исправления, сроки и штрафные санкции. Акты проверок Ростехнадзора в обязательном порядке оформляют в двух экземплярах: один оставляют в контролирующей службе, а другой передают руководителю организации.

Акты проверок Ростехнадзора

На заметку! Если по требованию инспектора были предоставлены все интересующие документы, но при этом он сам не был допущен на предприятие, то организация вряд ли обойдется без административного штрафа. Причем сумма может составлять до 2000 рублей для директора и до 1000 рублей для каждого из сотрудников. В каждой компании должен быть журнал, в котором фиксируют все ревизии: даты их проведения, кто проводил проверку (то есть данные о контролирующей службе и конкретная фамилия проверяющего инспектора), ее цели и выявленные нарушения.

На заметку! Имея на руках такой документ, директор любого предприятия легко может доказать факт проведения ревизии.

Дополнительные полномочия инспектора Ростехнадзора

После завершения проверки и составления акта инспектор Ростехнадзора имеет полное право:

  • Передать информацию о проведенной ревизии и ее результатах в другие контролирующие службы (например, в Санэпидемстанцию).
  • Представить в органы внутренних дел материалы по проверке.
  • Донести до сведения граждан посредством средств массовой информации факт подобной инспекции и ее результаты.
Читать статью  Как проложить электропроводку в кабель канале

Сроки проведения проверки

Естественно, сроки проверки Ростехнадзора не могут быть растянуты «до бесконечности». Максимально инспекция может продолжаться в течение одного месяца.

Инспектор Ростехнадзора

На заметку! В отдельных исключительных случаях, когда у инспектора есть очень веские аргументы для продления контрольного мероприятия, сроки могут быть увеличены еще на один месяц.

Что проверяет Ростехнадзор по энергосбережению

В соответствии с Федеральным законом под номером 261-ФЗ (от 23 ноября 2009 года, в редакции от 13 июля 2015 года) Ростехнадзор (а именно Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору) осуществляет проверки по энергосбережению. Если организация не попадает под энергетическое обследование (то есть оборот энергоресурсов меньше 10 млн, предприятие не является муниципальным, а здание находится в аренде), то осуществляют контроль соблюдения того, насколько собственник сооружения выполняет требования повышения энергетической эффективности и оснащенности используемых энергетических установок приборами учета.

Проверка образовательного учреждения

Принято считать, что в основном Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (то есть Ростехнадзор) контролирует работу организаций в сфере строительства, промышленности и энергетики. Но это ошибочное мнение. Сотрудники Ростехнадзора могут «нагрянуть» и в любое бюджетное учреждение, например, в школу или институт.

Проверки Ростехнадзора по энергосбережению

Что проверяет Ростехнадзор в образовательном учреждении:

  • Неукоснительное соблюдение требований и положений по обслуживанию и эксплуатации электрических и тепловых сетей и установок, оборудования (учебного это тоже касается), представляющего повышенную опасность.
  • Осуществляет надзор строительных работ, которые может проводить учреждение (например, строительство новых корпусов или реконструкция старых).
  • Производить оценку технического состояния разнообразного подъемного оборудования (например, лифтов).

Проверка автозаправочных станций

Что проверяет на АЗС Ростехнадзор? Прежде всего, соблюдение правил и положений лицензирования. Дело в том, что автозаправочные станции, начавшие свою работу 3-4 года назад, в основном имеют в своем арсенале все необходимые документы и акты проверок и пуска в эксплуатацию. А вот на станциях, которые начали осуществлять свою деятельность намного раньше (40-50 лет назад), подобного освидетельствования не проводилось. Поэтому в соответствии с Положением об обязательном лицензировании производственных объектов, которые отличаются повышенной взрывоопасностью, на всей территории России и, в частности, в Москве Ростехнадзор проводит проверки всех АЗС. Помимо этих мероприятий сотрудники службы занимаются вопросами реализации топлива (например, проверяют наличие чеков, кассового аппарата) и его качества.

В заключение

Надеемся, что теперь наступила полная ясность в вопросе о том, что проверяет Ростехнадзор при плановой проверке. А чтобы действия инспекторов этой службы не стали шоком, руководителю организации необходимо быть самому в курсе прав и обязанностей своей компании, вопросов, входящих в компетенцию проверяющих служб, а также наличия необходимых документов, сертификатов и санитарных книжек у своих сотрудников.

Проверки ростехнадзора по энергосбережению какие документы

График проверок Ростехнадзора в 2021 году в условиях пандемии коронавируса

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства энергетики РФ от 14 мая 2019 г. N 465 “Об утверждении Правил проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики”

График проверок Ростехнадзора в 2021 году в условиях пандемии коронавируса

Обзор документа

Приказ Министерства энергетики РФ от 14 мая 2019 г. N 465 “Об утверждении Правил проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики”

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 34, ст. 5483, N 51, ст. 8007) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 244 «О совершенствовании требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1562; 2018, N 34, ст. 5483) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

МинистрА.В. Новак

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2019 г.

Приложение
к приказу Минэнерго России
от 14.05.2019 г. N 465

Правила
проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики

I. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики (далее — Правила) устанавливают требования к организации, содержанию, объему работ при техническом освидетельствовании и порядок его проведения для оборудования, зданий и сооружений в части линий электропередачи (далее — объекты технического освидетельствования) объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций) по истечении установленного нормативного срока службы (срока эксплуатации для зданий и сооружений) сверх определенного документацией организаций-изготовителей оборудования, либо проектной документацией (для зданий и сооружений).

Правила не распространяются на:

правоотношения по проведению освидетельствования зданий и сооружений, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477);

опасные производственные объекты, требования к которым определены в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860).

2. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, владеющие на праве собственности или ином законном основании входящими в состав энергосистемы объектами электроэнергетики (далее — владельцы объектов электроэнергетики) обязаны обеспечить проведение технического освидетельствования объектов технического освидетельствования, перечень которых указан в пункте 4 Правил, в соответствии с Правилами, если иное не предусмотрено требованиями документации организации-изготовителя оборудования, либо проектной документации.

В случае утраты документации организации-изготовителя оборудования, либо проектной документации владелец объекта электроэнергетики при проведении технического освидетельствования должен руководствоваться Правилами.

3. В Правилах используются термины и определения в значениях, установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, а также термины и определения, указанные в приложении N 1 к Правилам.

II. Объекты технического освидетельствования

4. Техническому освидетельствованию подлежат следующие объекты:

вращающиеся электрические машины классом напряжения 1 кВ и выше (генераторы, синхронные компенсаторы — совместно с системами возбуждения);

силовые трансформаторы (автотрансформаторы) классом напряжения 1 кВ и выше, шунтирующие реакторы (в том числе управляемые шунтирующие реакторы), линейные регулировочные трансформаторы, вольтодобавочные трансформаторы);

измерительные трансформаторы тока и напряжения классом напряжения 1 кВ и выше;

выключатели классом напряжения 1 кВ и выше, в том числе компактные ячейки заводской готовности;

линейные вводы классом напряжения 110 кВ и выше;

разъединители, отделители и короткозамыкатели классом напряжения 1 кВ и выше;

сборные и соединительные шины, шинные мосты, шинопроводы классом напряжения 1 кВ и выше;

токопроводы классом напряжения 1 кВ и выше (в том числе их контактные соединения, а также опорные и подвесные изоляторы, встроенные трансформаторы тока и напряжения);

конденсаторы (связи, для отбора мощности, для делителей напряжения) классом напряжения 1 кВ и выше;

трансформаторные подстанции (закрытые, модульные, блочные комплектные, распределительные пункты) классом напряжения 1 кВ и выше;

системы оперативного тока (аккумуляторные батареи, зарядные устройства, устройства стабилизации напряжения, щиты постоянного тока);

электролизные установки, за исключением указанных в абзаце четвертом пункта 1 Правил;

линии электропередачи классом напряжения выше 1 кВ;

частотно-регулируемые привода, системы плавного пуска классом напряжения 1 кВ и выше;

насосное оборудование с приводом от электродвигателя напряжением 1 кВ и выше;

теплообменники, за исключением указанных в абзаце четвертом пункта 1 Правил;

объект, состоящий из двух или более единиц оборудования, перечисленных в настоящем пункте Правил, документация организации-изготовителя на который выполнена как на единое изделие.

5. Выполнение технического освидетельствования отдельных компонентов (узлов), входящих в состав перечисленных в пункте 4 Правил объектов технического освидетельствования, не требуется.

6. С целью обеспечения проведения технического освидетельствования владельцы объектов электроэнергетики должны выполнить следующие требования:

сформировать перечень объектов технического освидетельствования с возможностью его расширения для каждого объекта электроэнергетики, а также периодичность проведения их технического освидетельствования;

сформировать и утвердить годовые и перспективные графики технического освидетельствования на срок не менее пяти лет;

образовать комиссию по проведению технического освидетельствования (далее — комиссия);

определить критерии привлечения к работе комиссии представителей специализированных организаций и организаций-изготовителей оборудования;

определить сроки проведения первичного технического освидетельствования объектов технического освидетельствования при отсутствии в документации организации-изготовителя оборудования или проектной документации установленного срока службы (срока эксплуатации);

утвердить формы документов, подтверждающих проведение мероприятий, проводимых в рамках технического освидетельствования, и итоговых документов, формируемых по результатам работы комиссии;

Читать статью  Высота установки розеток и выключателей от пола

разработать мероприятия, направленные на обеспечение продления срока эксплуатации объекта технического освидетельствования по результатам проведенного технического освидетельствования.

7. Владельцы объектов электроэнергетики при организации технического освидетельствования объекта технического освидетельствования, в отношении которого производится оценка его технического состояния в соответствии с методикой оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи электрических станций и электрических сетей, утвержденной приказом Минэнерго России от 26.07.2017 N 676 (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2017, регистрационный N 48429) (далее — Методика), со значением его индекса технического состояния от «0» до «26» включительно, должны не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты проведения технического освидетельствования направить в орган федерального государственного энергетического надзора либо его территориальный орган (далее — Ростехнадзор) уведомление о начале работы комиссии и возможности принятия участия в работе комиссии его представителей.

III. Цель, задачи и сроки проведения технического освидетельствования

8. В результате технического освидетельствования объекта технического освидетельствования комиссией устанавливается фактическое техническое состояние объекта технического освидетельствования и определяется возможность и условия его дальнейшей эксплуатации.

9. Техническое освидетельствование объекта технического освидетельствования проводится:

по истечении срока службы (срока эксплуатации), установленного организацией-изготовителем оборудования, либо проектной документацией при первичном техническом освидетельствовании, а в дальнейшем — не позднее срока, установленного при проведении последнего технического освидетельствования (периодическое техническое освидетельствование);

при снижении индекса технического состояния объекта технического освидетельствования, в отношении которого производится оценка его технического состояния в соответствии с Методикой, до значения «26» и ниже после истечения срока службы (срока эксплуатации), установленного документацией организации-изготовителя оборудования или проектной документацией (внеочередное техническое освидетельствование).

10. В случае отсутствия в документации организаций-изготовителей, проектной документации сведений об установленных сроках службы (сроках эксплуатации) объектов технического освидетельствования, владелец объекта электроэнергетики использует сроки службы (сроки эксплуатации), установленные национальными стандартами. При отсутствии в национальных стандартах установленного срока службы (срока эксплуатации) объекта технического освидетельствования, владелец объекта электроэнергетики использует сроки службы (сроки эксплуатации), установленные Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. II), ст. 52; 2018, N 19, ст. 2749).

11. Установление сроков следующего технического освидетельствования объекта технического освидетельствования, в отношении которого производится оценка его технического состояния в соответствии с Методикой, проводится комиссией с учетом уточненных данных по его индексу технического состояния, полученных в соответствии с Методикой на основании работ, проводимых в рамках технического освидетельствования, определенных пунктом 12 Правил.

При индексе технического состояния ресурсоопределяющего функционального узла объекта технического освидетельствования «25» и ниже, рассчитанного в соответствии с Методикой и представленного в приложении N 2 к Правилам, комиссия принимает решение о невозможности продления срока эксплуатации до выполнения мероприятий по замене данных узлов владельцем объекта электроэнергетики.

IV. Работы, проводимые в рамках технического освидетельствования

12. Работы, проводимые в рамках технического освидетельствования, должны определяться комиссией с учетом требований к эксплуатации объекта технического освидетельствования, установленных технической документацией организаций-изготовителей и (или) проектной документацией и (или) требованиями Правил.

Минимальные работы по техническому освидетельствованию должны включать в себя:

выборочный наружный и внутренний осмотр (по решению председателя комиссии с учетом конструктивных особенностей оборудования);

анализ эксплуатационной документации;

анализ результатов обследований, протоколов испытаний (измерений) объектов технического освидетельствования и динамики изменения их параметров технического состояния в течение последних не менее двух испытаний (измерений), проведенных в том числе специализированными организациями;

проверку фактических (рабочих) технических характеристик и конструктивных параметров на соответствие требованиям эксплуатационной документации, проектным схемам, в том числе при работе оборудования в различных эксплуатационных режимах;

проверку выполнения мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту (в том числе неплановому);

проверку выполнения предписаний Ростехнадзора;

анализ причин повреждения объекта технического освидетельствования в период эксплуатации и его отдельных деталей (узлов, компонентов);

проверку выполнения мероприятий, необходимость выполнения которых определена по результатам предыдущего технического освидетельствования;

проведение испытаний оборудования (по решению председателя комиссии);

анализ результатов расчетов индексов технического состояния функциональных узлов, определенных в соответствии с Методикой;

оценку остаточного ресурса металла оборудования, работающего в условиях ползучести или циклического нагружения с учетом результатов последнего контроля состояния металла.

13. В случае ведения технической документации в электронном виде обработка материалов допускается на цифровом носителе или средствах визуализации информации.

14. По решению владельца объекта электроэнергетики при выполнении технического освидетельствования электротехнического оборудования допускается подвергать выборочной проверке группы однотипного вспомогательного оборудования, имеющего одинаковые схемные особенности, режимы работы и условия эксплуатации, в объеме не менее 20% однотипного оборудования в составе группы однотипного оборудования.

V. Анализ и оформление результатов технического освидетельствования

15. По результатам всех мероприятий, входящих в техническое освидетельствование, комиссией должен производиться анализ полученной информации (далее — анализ).

По результатам анализа комиссия должна определить:

фактическое техническое состояние объекта технического освидетельствования;

возможность и условия дальнейшей эксплуатации объекта технического освидетельствования;

степень соответствия технических параметров объекта технического освидетельствования требованиям документации организаций-изготовителей оборудования и (или) проектной документации;

комплекс мер, необходимых для сохранения и поддержания работоспособного состояния объекта технического освидетельствования в границах продленного срока эксплуатации в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей и (или) проектной документации.

16. Результаты технического освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования, в котором должно указываться решение комиссии о возможности дальнейшей эксплуатации объекта технического освидетельствования, необходимости проведения соответствующих технических мероприятий, а также сроке проведения следующего технического освидетельствования. Рекомендуемый образец акта технического освидетельствования приведен в приложении N 3 к Правилам. Акт технического освидетельствования подписывается членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

К акту технического освидетельствования прилагается отчетный документ о проведении мероприятий по техническому освидетельствованию и план технических мероприятий по обеспечению дальнейшей безопасной эксплуатации объекта технического освидетельствования.

17. Результаты технического освидетельствования должны быть внесены в технический паспорт объекта (при его наличии) технического освидетельствования и храниться до момента его вывода из эксплуатации с целью ликвидации.

Приложение N 1
к Правилам проведения технического
освидетельствования оборудования,
зданий и сооружений объектов
электроэнергетики

Термины и определения, используемые в Правилах проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики

Первичное техническое освидетельствование — техническое освидетельствование, проводимое по истечении срока службы (срока эксплуатации) объекта технического освидетельствования;

ресурсоопределяющий функциональный узел — составная часть основного технологического оборудования, содержащая отдельные конструктивные элементы и детали, которая может выполнять свою функцию только совместно с другими частями единицы оборудования и при дефектах которой (дефектах отдельных конструктивных элементов и деталей) оборудование переходит в неработоспособное состояние.

специализированная организация — организация, аккредитованная в области электроэнергетики в соответствии с законодательством Российской Федерации;

срок службы — календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта технического освидетельствования должна быть прекращена или продлена в зависимости от его технического состояния;

эксплуатационная документация — производственные инструкции, разработанные на основании технической документации (руководств, инструкций) организаций-изготовителей на установленное на объекте электроэнергетики энергетическое оборудование, и проектной документации на здания и сооружения.

Приложение N 2
к Правилам проведения технического
освидетельствования оборудования,
зданий и сооружений объектов
электроэнергетики

Ресурсоопределяющие функциональные узлы единиц основного технологического оборудования

Класс оборудованияФункциональные узлы
ГидрогенераторСталь ротора
Сталь статора
ТурбогенераторСталь ротора
Сталь статора
Паровая турбинаКорпус цилиндра
Ротор турбины
Гидравлическая турбинаРабочее колесо
Проточная часть
Трансформатор (автотрансформатор) силовой классом напряжения 35 кВ и вышеОбмотки трансформатора
Магнитопровод
Реактор шунтирующийОбмотка реактора
Магнитопровод

Приложение N 3
к Правилам проведения технического
освидетельствования оборудования,
зданий и сооружений объектов
электроэнергетики

(наименование владельца объекта электроэнергетики)

«___» ___________ 20__ г.

(наименование объекта технического освидетельствования)

1. Комиссия в составе:

Члены комиссии: ____________________________________________________

действовала с «___» ____________ 20__ г. по «___» ____________ 20__ г. на

основании (основание для выполнения технического освидетельствования —

номер распорядительного документа) и выполнила техническое

(наименование объекта технического освидетельствования)

2. Комиссией рассмотрены следующие материалы:

2.1. Схемы: _______________________________________________________;

2.2. Проект: ______________________________________________________;

2.3. Инструкции: __________________________________________________;

2.4. Другое: ______________________________________________________.

3. Комиссией установлено следующее:

3.1. Индекс технического состояния объекта технического

освидетельствования (техническое состояние для оборудования, к которому

не применим расчет индекса технического состояния);

3.2. Объект технического освидетельствования отвечает требованиям

эксплуатационной документации, не имеет дефектов, препятствующих

дальнейшей работе, и может эксплуатироваться без ограничений и

дополнительных технических мероприятий до следующего технического

освидетельствования / имеет дефекты, но допускается к работе при

проведении соответствующих технических мероприятий (указываются сроки и

мероприятия) / имеет значительные дефекты, его эксплуатация сопряжена с

высокой вероятностью технологических нарушений и должна быть прекращена

(указываются срок вывода из эксплуатации и обоснование).

4. Очередное техническое освидетельствование объекта технического

освидетельствования необходимо провести не позднее «___» ____________

Члены комиссии: ____________________________________________________

Обзор документа

Установлен порядок технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений ЛЭП объектов электроэнергетики (кроме АЭС).

По общему правилу освидетельствование проводится по истечении нормативного срока службы (для зданий и сооружений — срока эксплуатации). Приведен список объектов освидетельствования. Конкретные позиции и периодичность освидетельствования определяются для каждого объекта электроэнергетики владельцами.

Также владельцы должны утвердить годовые и перспективные графики освидетельствования на срок не менее 5 лет, образовать комиссию по освидетельствованию, утвердить формы документов, подтверждающих проведение мероприятий в рамках освидетельствования, и итоговых документов, формируемых по результатам работы комиссии.

Для основного технологического оборудования и ЛЭП электрических станций и сетей со значением индекса технического состояния от 0 до 26 в состав комиссии включаются представители Ростехнадзора.

Приведен образец акта освидетельствования.

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник https://www.centrattek.ru/info/proverki-rostekhnadzora-v-2020-godu-v-usloviyah-koronavirusa-grafik/

Источник https://businessman.ru/chto-proveryaet-rostehnadzor-pri-planovoy-proverke-organyi-i-polnomochiya-rostehnadzora.html

Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72198446/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: