Что такое программа энергосбережения

Содержание

Программа энергосбережения

У каких организаций должна быть разработана программа энергосбережения?

  • Предприятия, деятельность которых связана с производством или транспортировкой топливно-энергетических ресурсов(ТЭР) обязаны разработать программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период регулирования ссылка на статью 25 ФЗ 261 здесь
  • У Государственного (муниципального) бюджетного учреждения программа энергосбережения должна быть разработана в обязательном порядке, например, у детского сада, школы, ДОУ, поликлиник, больниц, администрации района и муниципального образования.
  • Программа энергосбережения разрабатывается у организаций, в которых финансирование внедрения энергосберегающих мероприятий предусмотрено местным либо федеральным бюджетом.
  • Так же программы энергосбережения должны быть у учреждений и/или организаций у которых повышенны годовые затраты на потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)

На какой срок разрабатывается программа энергосбережения в 2023 году?

«О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

установлены требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями и организациями суммарного объема потребления тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, любого вида топлива, мазута, природного газа.

  • Так, распорядители бюджетных средств, до конца 3 квартала 2020 года были обязаны установить, для своих подведомственных организаций, целевые уровни снижения потребления энергетических ресурсов. Целевые показатели потребления ТЭР рассчитывались в соответствии с методиками Минэкономразвития РФ, которые базируются, в том числе на основании результатов проведенного ранее энергоаудита и на основании данных поданных ранее деклараций о потреблении ТЭР.
  • По итогам, в конце 2020 года, целевые показатели снижения потребления топливно-энергетических ресурсов обязаны были быть утверждены на 3-летний период с 2021 года с последующей их актуализацией на следующий 3х летний период до 1 июля года, предшествующего следующему 3-летнему периоду.
  • Базовым годом, в соответствии с показателям которого в 2020 году на 3х летний период устанавливается целевой уровень снижения потребления ТЭР, является 2019 год.
  • Для каждого очередного 3х летнего периода базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является тот год, который предшествует очередному 3-летнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов.
  • Достижение утвержденных целевых показателей снижения потребления ТЭР достигается за счет реализации энергосберегающих мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих организаций.
  • На основании вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в 2022 году организации обязаны разработать программу энергосбережения или произвести корректировку ранее разработанных программы энергосбережения в соответствии с утвержденными целевыми показателями снижения потребления ресурсов сроком на 3 года. Далее по окончании срока действия программы энергосбережения программа заново разрабатывается еще на три года. Начиная с 2021 года программа энергосбережения разрабатывается сроком на 3 года (2021-2023 год, далее 2024-2026 годы), в случае если организация разрабатывает первый раз программу энергосбережения в 2023году, то программа будет на период 2023-2025 годы, вторую программу энергосбережения и повышения энергоэффективности делаем на следующий трехлетний период.
  • В случае нехватки бюджетных средств у самой организации на реализацию энергосберегающих мероприятий направленных на достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов, организации обязаны заключить энергосервисный контракт, в порядке, установленном законодательством РФ.

программа энергосбережения для бюджетного учреждения

программа энергосбережения для регулируемой организации

Компания «Единый центр обследований предприятий» разрабытывает программы энергосбережения для любых организаций на всей территории РФ в том числе на территории Республики Крым

Ниже, представлен образец программы энергосбережения бюджетного учреждения 2023 года.

  • Образец программы энергосбережения ГБУЗ диспансера
  • Образец программы энергосбережения Дома культуры
  • Образец программы энергосбережения городской поликлиники
  • Образец программы энергосбережения ДОУ (детского сада)
  • Образец программы энергосбережения государственного учреждения
  • Образец программы энергосбережения гимназии
  • Образец программы энергосбережения МУП ЖКХ
  • Образец программы энергосбережения учреждения культуры
  • Образец программы энергосбережения бюджетного учреждения
  • Образец программы энергосбережения организации осуществляющей регулируемые виды деятельности

Когда требуется корректировка программы энергосбережения?

  • Действующая программа энергосбережения организации учитывает ЦУС потребления энергоресурсов, которые должны были быть утверждены после второй половины 2020года? Если нет, то придется корректировать программу с учетом утвержденных целевых показателей на трехлетний период.
  • Программа энергосбережения в организации разработана на трехлетний период и за базовый год взят год предшествующий трехлетнему периоду? Если этого нет, потребуется корректировка программы энергосбережения.
  • Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности составлена с учетом всех зданий, помещений в том числе вновь переданные на баланс либо в опреративное управление Вашей организации? Опять же, если нет, обязательно потребуется корректировка программы энергосбережения.

Кто разрабатывает программу энергосбережения?

Учреждения(организации) имеют право разработать программу энергосбережения путем заключения договора со специализированными энергоаудиторскими компаниями осуществляющими разработку программы энергосбережения, обладающих достаточным опытом, квалификацией в разработке программ или ведущих исследовательскую деятельность в области энергосбережения и энергоэффективности.

Программа энергосбережения заверяется представителем организации исполнителя и ответственными сотрудниками учреждения(организации) и направляется учредителю организации в чьем ведомстве находиться бюджетное учреждение для последующего утверждения и согласования объёмов финансирования.

Читать статью  Назначение ответственного за энергосбережение

Так же программа энергоэффективности подлежит корректировке и доработке и очередному согласованию при изменении объемов финансирования либо достижении/не достижении целевых показателей по итогам годовой отчетности.

Какая стоимость программы энергосбережения для бюджетного учреждения?

программа энергосбережения стоимость для бюджетного учреждения

Как рассчитываются целевые уровни снижения(ЦУС) потребления ТЭР в 2023 году?

Снижение потребления ТЭР основывается на проведении расчета потенциала и целевого уровня снижения потребления ресурсов и сведение в единую таблицу. Расчеты ЦУС утверждаются организацией и уже на основании утвержденных целевых показателей разрабатывается программа энергосбережения и планируются энергосберегающие мероприятия. Так в случае отсутствия у организации утвержденных целевых уровней снижения(ЦУС) потребления ТЭР(топливно-энергетических ресурсов) необходимо самостоятельно произвести расчеты и утверждение целевого уровня снижения потребления ТЭР.

Что такое целевой уровень снижения потребления ресурса?

Это плановый удельный годовой расход ресурса, до которого государственное (муниципальное) учреждение обязано снизить свой фактический удельный годовой расход данного ресурса после его приведения к сопоставимым условиям.

Проще говоря, государственное (муниципальное) учреждение потребляет электроэнергии условно на 1млн рублей в год, путем расчетов целевого уровня снижения потребления ТЭР выявляется потенциал снижения потребления этого ресурса на 5%. Не так много, но это только на первый взгляд, поскольку 5% затрат мы экономим только по одному виду потребляемых ресурсов. Тем самым, при условии осуществления определенных действий и внедрения определенных энергосберегающих мероприятий мы можем спрогнозировать, что учреждение в следующем году может потратить на электроэнергию сумму не более 950 тыс рублей т.е. экономия в 50 тыс рублей.

Целевой уровень снижения потребления топливно-энергетических ресурсов рекомендуется определять путем следующих действий:
Во-первых, необходимо определить к какой функционально-типологической группе принадлежит объект (помещение общественного назначения, здание, сооружение);
Во-вторых, определяем все потребляемые на объекте ресурсы такие как тепловая и электрическая энергия, природный газ, мазут, дизельное и иное жидкое топливо, уголь, прочие виды твердого топлива, а также вода;
Далее, рассчитываем удельный годовой расход каждого ресурса в базовом году;
Четвертым этапом приводим к сопоставимым условиям удельный годовой расход потребления каждого ресурса в базовом году;
И последнее, определяем потенциал снижения потребления каждого ресурса.

Для определения потенциала снижения потребления ресурсов, за исходную информацию рекомендуется использовать данные декларации о потреблении энергетических ресурсов (ТЭР), составленной в соответствии с Порядком предоставления декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов»

Минэкономразвития РФ дает исчерпывающие разъяснения, о том как рассчитываются целевые уровни снижения потребления ресурсов:

Согласно Методикам Минэкономразвития и приказу Минэкономразвития РФ от 15.07.2020 N 425 текст документа можно найти здесь

«Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Что такое программа энергосбережения

Энергетический паспорт и программа энергосбережения – два обязательных для организации или предприятия документа, которые утверждаются руководителем и могут быть разработаны как самостоятельно, так и с привлечением энергоаудиторских экспертных компаний. В качестве ориентира ставятся целевые показатели программы энергосбережения – то есть, те цели, которые будут осуществлены организацией после реализации мероприятий. Например:

  • размер потребления электричества на единицу оборудования,
  • расход воды на ребенка,
  • количество потребляемого тепла на единицу площади и т. п.

Содержание статьи

Законодательство РФ, регламентирующее сферу энергосбережения

Одна из основных сложностей самостоятельной разработки программы энергосбережения – ее согласованность с законодательными нормами.

Разработку программы необходимо базировать на нормативных документах из следующего списка:

  • ФЗ РФ № 261 «Об энергосбережении и энергетической эффективности…»
  • приказ Минэнерго РФ № 398, утверждающий требования к форме программ с участием государства и муниципального образования,
  • приказ Минэнерго РФ № 399, утверждающий методики расчета целевых показателей,
  • приказ Минэнерго РФ № 61, определяющий примерный перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности.

Перечень целевых показателей и методика их расчета утверждена в приказе № 399, а примеры выглядят следующим образом:

  • Значение удельного расхода тепловой энергии на 1м 2 общей площади равно: годовое потребление тепловой энергии в Гкал, деленное на общую площадь.
  • Доля объема (в процентах) тепловой энергии, высчитываемой по счетчику равна: количество установленных счетчиков (например, 10 шт.) делимое на сумму уже установленных и необходимых приборов учета (например, 5 шт.). При этих данных формула выглядит как 10/ (10+5)=67%.
  • Удельный расход холодной воды равен годовому потреблению воды в м 3 , разделенному на количество жителей и т. д.

Программа энергосбережения по 398 приказу утверждается для:

  • субъектов Российской Федерации (от края и области до автономного округа),
  • органов госвласти, и госучреждений,
  • органов местного самоуправления и муниципалитетов,
  • организаций в сферах ЖКХ, промышленности, коммунальной инфраструктуры и энергетики,
  • регулируемых организаций (эта форма сложнее и объемнее, чем для государственных организаций и ей посвящена вторая часть Приказа).

Однако в любом случае, прежде чем заполнять формы, приведенные в этом приказе, нужно «снять» исходные данные энергопотребления организации и определиться с перечнем мероприятий.

Общие требования к форме на примере программы энергосбережения бюджетного учреждения

Общий типовой программный стандарт энергосбережения включает:

  1. Информацию о текущем состоянии организации (в том числе, анализ причин изменения расходов потребления).
  2. Цели (задачи) мероприятий.
  3. Перечень предполагаемых мероприятий.
  4. Прогнозируемые результаты.
  5. Источники и объем финансирования.
  6. Этапы реализации процедур со сроками.

Значительную часть материала обычно оформляют в виде таблиц. Так часть программы энергосбережения 2015-2019, приведенной как образец в школе, ДОУ (детском саду) в первой части выглядит как пересечение целевых показателей с их значениями по годам:

Таблица 1

Таблица 2

Перечень планируемых мероприятий с графой финансирования тоже представляется в формате таблиц:

В качестве примера мероприятий для госучреждений и организаций можно привести следующий перечень:

  • обследование и анализ энергетического состояния, оформление энергопаспорта,
  • программное обучение работников,
  • утверждение политики учреждения в данной сфере,
  • утверждение процедур стимулирования работников при бережливом отношении к ресурсам,
  • установка приборов учета (касается всех сфер потребления),
  • установка энергосберегающих окон и уплотнение щелей,
  • наружное утепление стен, труб коммуникаций,
  • демонтаж мешающих циркуляции воздуха декоративных экранов и решеток возле радиаторов,
  • монтаж термостатов,
  • внедрение автоматизированных систем регулирования освещения (в том числе, датчиков присутствия),
  • модернизация электропроводки.

Программная стратегия сбережения ресурсов в Украине

Энергосберегающая программа в Украине изначально была рассчитана на 2010-2015 годы и ставила целью повышение энергоэффективности, развитие производства энергоносителей с ориентацией на возобновляемые источники энергии и альтернативное топливо. Опыт, основанный на практике внедрения аналогичных процедур в Словакии и других странах Европы, оказался успешным. Поэтому государственная программа кредитования энергосбережения в Украине была продлена на 2016 год (постановлением № 929 от 11 ноября 2015). А банки, подключенные к ней, продолжают кредитование, которое предполагает возмещение 20-ти, 30-ти, 40-ка, а в некоторых случаях и 70-ти процентов суммы так называемых «теплых» кредитов.

Например, в разъяснениях «Ощадбанка» по программе энергосбережения говорится, что получить такой частично погашаемый государством кредит могут как совладельцы многоквартирных домов, так и физические лица. Для последних минимальная кредитная сумма составляет 1 тыс. грн, а максимальная – 50 тыс. При этом сам кредит выдается под 25% годовых, а обязательный взнос продавцу составляет 10% стоимости услуги-товара. Для выдачи кредита совладельцам многоквартирных домов необходимо согласие 75% из них. Данные меры особенно популярны при утеплении фасадов, позволяя экономить до 50% энергии и поднимая на 10-15% стоимость квартиры на вторичном рынке жилья.

Помимо утепления фасада можно приобрести:

  • батареи отопления и терморегуляторы,
  • окна с многокамерными стеклопакетами и энергосберегающими стеклами,
  • счетчики индивидуального и общедомового учета,
  • рекуператоры и вентиляционные системы,
  • солнечные коллекторы,
  • тепловые насосы и др.

На практике реализация программных мер напрямую зависит от бюджетных поступлений и нередко сталкивается с ограничениями.

Так с начала июля 2016 года компенсационные выплаты, например в сфере энергоэффективного остекления, в большинстве случаев были приостановлены (ориентировочно – до осени), а компенсация в 40-50% стала возможна только для ОСМД при остеклении подъездов.

Как составить программу энергосбережения и повышения энергоэффективности

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»

Инжиниринговые и консультационно-юридические услуги в области энергетического обследования (энергоаудита), энергосбережения и рационального использования ТЭР

8 (8352) 36-22-15

info@ion-ing.ru

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Программа энергосбережения

Программа энергосбережения

ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ

Стоимость и сроки оформления

  • для учреждений, гос. организаций, школ, детских садов, поликлиник и т.п. — от 7 900 рублей.
  • для предприятий и регулируемых организаций — от 15 900 рублей.

Окончательная стоимость определяется в зависимости от объекта.

Срок выполнения работ: 3-4 дня.

Читать статью  Установка розетки для стиральной машины

Программа энергосбережения включает

Программа энергосбережения на 5 лет

Расчет целевых показателей

Мероприятия по энергосбережению

Полное соответствие требованиям №261-ФЗ и Приказу Минэнерго №398

Регистрация в СРО энергоаудиторов

Разработка программ энергосбережения

Программа энергосбережения

Энергосбережение — это комплекс мероприятий, направленных на сохранение энергии и сокращение объема потребляемых топливно-энергетических ресурсов. Внедрение энергосберегающих технологий решает важную задачу — сохранение природных ресурсов.

Программа энергосбережения является документом, регламентирующим деятельность специализированных организаций в области энергосбережения. Основной целью реализации программы энергосбережения является внедрение в эксплуатации специально разработанного энергосберегающего оборудования, а также материалов и конструкций для экономии энергии.

Сегодня разработка программ энергосбережения ведется согласно:

  • федеральному закону 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»;
  • постановлению правительства РФ «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения…»;
  • постановлению Правительства РФ «О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями … бюджетной сферы»;
  • постановлению Правительства РФ «О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России».

Исходя из федерального закона 261, внедрение энергосберегающих программ является обязательным для целого ряда организаций:

  • государственные и региональные органы со статусом юридических лиц, а также организации, подведомственные государству и муниципальным структурам;
  • образования, для которых присущи регулируемые виды деятельности;
  • объекты, выполняющие производство или транспортировку ТЭР — воды, газа, нефти, нефтепродуктов, тепловой и электрической энергии;
  • предприятия, где ежегодные общие расходы на потребление ТЭР превышают 10 млн. рублей;
  • организации, где энергоэффективность и энергосбережение финансируется за счет федерального или местного бюджета.

Основная задача в том, чтобы была собрана и проанализирована специалистами вся доступная информация об объекте, с помощью которой специалисты могли бы принять наиболее эффективное и рациональное решение по энергосбережению и объёмам требуемых инвестиций.

Основные этапы разработки программ энергосбережения:

  • энергетическое обследование объекта или энергоаудит;
  • расчет потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР);
  • выявление причин энергопотерь и факторов, препятствующих повышению энергоэффективности;
  • разработка перечня мероприятий, способствующих снижению издержек на ТЭР, энергосбережению (например, замена ламп накаливания, старого оборудования на более высокотехнологичное, утепление ограждающих конструкций);
  • оценка затрат, расчет расходов на внедрение мероприятий, которые классифицируются по типу: малозатратные, среднезатратные, высокозатратные;
  • определение сроков окупаемости мероприятий по энергосбережению;
  • составление проекта программы;
  • составление сметы затрат на внедрение программы энергосбержения;
  • разработка плана по внедрению энергосберегающих мероприятий.

Программа энергосбережения разрабатывается с учетом всех индивидуальных особенностей объекта. Она содержит наиболее рациональные способы снижения энергозатрат и повышения энергоэффективности конкретно для данного объекта, учитывая его финансовые возможности.

Допуск СРО энергоаудиторов

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Основные виды мероприятий по энергосбережению:

организационно-административные виды мероприятий:

  • обучение сотрудников предприятия по программам «Энергоэффективность и энергосбережение»;
  • организация расчетов по оптимизации работы энерго- и топливопотребляющего оборудования;
  • оптимизация работы и контроль за работой котельного и теплосетевого оборудования (например: оптимизация работы котлов в группе с целью уменьшения суммарного расхода топлива);
  • мониторинг выполнения энергосберегающих мероприятий, отслеживание динамики потребления ресурсов;
  • использование современных технологий обогрева — инфракрасный обогрев, теплый пол;
  • использование современных теплоизоляционных материалов;
  • использование оборудования с повышенным КПД;
  • применение конденсационных и поверхностно-контактных технологий в котлах;
  • применение паро-газовых циклов при производстве тепловой и электрической энергии;

автоматизационные виды мероприятий:

  • для электрической энергии – датчики присутствия, ЧРП, «спящий режим».

Основные задачи федеральной программы повышения энергоэффективности

  • Повышение уровня технической базы предприятий в системах энергоснабжения с постепенным выводом из неё всего комплекса оборудования, которое успело морально (по своим технологическим особенностям) и физически (из-за высокой степени износа) устареть и внедрением современной техники, модернизацией или заменой её новыми разработками.
  • Рост энергетической эффективности в сфере теплофикации с увеличением доли производства в электро- и теплоэнергетике.
  • Развитие энергосетей для снижения потерь при транспортировке ТЭР.
  • Реализация мероприятий , при помощи которых станет возможным снижение расхода энергоресурсов на технологические нужды.
  • Повышение экономической эффективности оборудования (в большинстве случаев за счёт экономии топлива и электроэнергии).
  • Оснащение всех энергопотребителей современными приборами учёта.
  • Использование энергосберегающего оборудования для снижения потребления электроэнергии.
  • Использование альтернативных возобновляемых источников энергии.

Результатом внедрения программы энергосбережения являются:

  • для коммерческих предприятий — сокращение издержек на топливо-энергетические ресурсы в структуре себестоимости, повышение конкурентоспособности продукции, экономия денежных средств;
  • для бюджетных организаций — сокращение издержек на топливо-энергетические ресурсы, сэкономленные средства направляются на повышение зарплаты сотрудников, развитие приоритетных направлений.

Самым главным результатом внедрения программы энергосбережения является экономия воды, топлива, тепловой и электрической энергии, и, как следствие, уменьшение негативного влияния на окружающую среду.

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности — заказать

Программа энергосбережения

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Подготовить программу энергосбережения оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов) организаций самого различного назначения.

Просто напишите или позвоните нам. Работаем во всех регионах России.

  • Энергопаспорт
  • Энергосбережение
  • Назад

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

02.03.2023. В России с 1 марта в коммунальных тарифах учитываются потери воды

В России с 1 марта в коммунальных тарифах учитываются потери воды

В России с 1 марта начинает действовать положение об учете в тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения нормативов потерь воды при ее производстве и транспортировке.

Согласно изменениям в закон «О водоснабжении и водоотведении», с 1 марта 2023 года власти регионов получили право устанавливать нормативы потерь воды в порядке, определенном Минстроем РФ. Также эти нормативы начинают учитываться при расчете тарифов на воду.

28.02.2023. Российская строительная неделя-2023

С 28 февраля по 3 марта 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» под патронажем Торгово-промышленной палаты Российской Федерации пройдет «Российская строительная неделя-2023».

Мероприятие является одним из авторитетных событий отрасли, направленное на реализацию государственных программ и национальных проектов, программ реновации жилищного фонда, формирования современной городской среды и поддержки малоэтажного домостроения.

27.02.2023. Концентрация радона в энергоэффективных новостройках в 1,2-2,4 раза выше, чем в старых домах, выяснили ученые

Концентрация радона в энергоэффективных новостройках в 1,2-2,4 раза выше, чем в старых домах, выяснили ученые, проведя мониторинг в восьми крупных городах России.

Радиоактивный газ накапливается в квартирах из-за утепленных балконов, окон с двойными камерами, особого расположения лестниц — всё это снижает обмен воздуха между помещениями и улицей. Содержание радона в воздухе влияет на вероятность развития рака легких, отмечают ученые. Но авторы исследования подчеркивают, что даже обнаруженные ими повышенные показатели — в 2-4 раза меньше предельных значений, установленных санитарными нормами. К тому же есть простые и эффективные меры борьбы с накоплением газа в квартирах — это обычное проветривание, герметизация пола и стен.

21.02.2023. Ремонт коммунальных сетей поставят под жесткий контроль: добросовестные собственники регулярно платят за обновление инфраструктуры ЖКХ, но результат едва заметен

Ресурсоснабжающие организации обязаны будут разрабатывать и утверждать инвестиционные программы строительства и реконструкции коммунальных сетей, а контроль за их исполнением усилят.

Об этом говорится в разработанном Минэкономразвития законопроекте, который проходит процедуру общественного обсуждения. Получится ли спасти дряхлеющую коммуналку, разбиралась «Парламентская газета».

21.02.2023. Совет рынка подготовил обзор наиболее интересных судебных актов по спорам в сфере электроэнергетики за 2022 год

Правовое управление Ассоциации «НП Совет рынка» подготовило обзор наиболее интересных и прецедентных судебных актов по спорам в сфере электроэнергетики за 2022 год.

В частности, в обзоре изложены правовые позиции Верховного Суда РФ по спорам об оплате неучтенного потребления электроэнергии.

Кроме того, документ знакомит с судебным делом о проверке законности решения Ассоциации «НП Совета рынка» об отсутствии оснований для выдачи подтверждения о нераспространении требования Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» о реализации всей производимой электрической энергии и мощности только на оптовом рынке.

20.02.2023. Минэнерго России: «Рост энергопотребления по итогам 2023 года ожидается на уровне 1,3-1,5%»

Минэнерго России: «Рост энергопотребления по итогам 2023 года ожидается на уровне 1,3-1,5%»

Москва, 20 февраля. – В прошлом году российские энергетики помимо привычных задач по обеспечению стабильного энергоснабжения потребителей столкнулись с новыми вызовами.

Евгений Грабчак в интервью информационному агентству ТАСС рассказал, как отечественная электроэнергетика сохраняет устойчивость на фоне напряженной внешней ситуации, как будет развиваться в будущем, а также о спросе на электроэнергию, инвестициях в отрасль и восстановлении инфраструктуры новых регионов.

Читать статью  Установка розетки с заземлением – правила и рекомендации

17.02.2023. Владельцы электромобилей с 1 марта не будут платить за проезд по платным дорогам

Владельцы электромобилей с 1 марта не будут платить за проезд по платным дорогам

Правительство России предоставило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей в 2023 году.

Эксперимент стартует с 1 марта и проводится в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года и проекта-маяка «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», который курирует Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов.

Механизм подготовлен Минэкономразвития совместно с Государственной компанией «Автодор». Разработан порядок бесплатного проезда для владельцев (физических лиц) электромобилей как отечественного, так и зарубежного производства до конца 2023 года.

17.02.2023. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.12.2022 г. № 794н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.12.2022 г. № 794н утвержден профессиональный стандарт «Специалист по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Приказ зарегистрирован Минюстом России 26.01.2023 г. Регистрационный № 72135.

Установлены требования к образованию и обучению, перечень возможных должностей. Цель деятельности – повышение энергетической эффективности, экономически и технологически обоснованное снижение объемов потребляемых энергоресурсов в организациях.

Стандарт определяет трудовые функции (функциональную карту вида профессиональной деятельности) и необходимые уровни квалификации.

16.02.2023. В 2022 году для модернизации отопления и освещения бюджетных учреждений Петербурга привлечено более 455 млн рублей инвестиций

В Санкт-Петербурге проводится модернизация бюджетных учреждений, в том числе работы направлены на улучшение систем отопления и освещения.

В 2022 году для модернизации систем отопления и освещения бюджетных учреждений привлечено более 455 млн рублей инвестиций с помощью энергосервисных контрактов (ЭСК).

Об этом сообщили в пресс-службе Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

16.02.2023. E-PROM участвует в реализации федеральной программы по созданию зарядной инфраструктуры для электромобилей

Одним из ключевых направлений на рынке России является развитие рынка электромобилей и элекрозарядных станций (ЭЗС).

В декабре 2021 года Правительство РФ приняло Распоряжение № 3835-р, утвердившее концепцию развития электротранспорта в России. Был определен перечень пилотных регионов, чтобы российский технологический суверенитет стал реальностью.

Важным дополнением, которое вышло 22 июня 2022 года стало Постановление Правительства РФ № 1120, определившее требования к компонентой базе ЭЗС. Основополагающим документом является Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719, в котором отражены требования к промышленной продукции, произведенной на территории РФ.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Энергодекларация

Энергодекларация-2019

Узнать больше

Программа энергосбережения

Программа энергосбережения

Узнать больше

Энергопаспорт учреждения (организации)

ЭНЕРГОПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Узнать больше

Энергопаспорт
жилого дома
для УК, ТСЖ

Узнать больше

Энергопаспорт
здания
(сооружения)

Энергопаспорт здания

Узнать больше

Энергопаспорт предприятия (пром. объекта)

Энергопаспорт предприятия и организации

Узнать больше

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергетическое обследование

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергетического обследования просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2023 году

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2023 году

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.

В 2023 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2023 году

При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.

Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов

Энергопаспорт управляющей компании

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 25.05. г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Регистрация энергопаспорта
в СРО энергоаудиторов
и Минэкономразвития России

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

Расчет класса энергетической эффективности

Расчет класса энергетической эффективности

Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

Класс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»

Программа энергосбережения, муниципальная программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация, расчет и экспертиза нормативов и тарифов, юридические и консультационные услуги.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет широкий спектр инжиниринговых и консультационно-юридических услуг в области энергетического обследования (энергоаудита), энергосбережения и рационального использования ТЭР, включая весь комплекс работ по энергетическому обследованию, в том числе различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.

Источник https://energopasport.pro/programma-energosberezheniya.php

Источник https://hitropop.com/energosberezhenie/energosberezhenie/programma-obrazec.html

Источник https://ion-ing.ru/energoaudit/programma-energosberezheniya/73-programma-energosberezheniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: