Как рассчитать целевой показатель по энергосбережению на

Содержание

Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

«Россети Сибирь» представили опыт перевода частного сектора на электроотопление в регионах Сибири и Дальнего Востока на Красноярском экономическом форуме.

По словам участников дискуссии «Экологическое благополучие Сибири: диалог бизнеса и власти», такое решение позволит значительно сократить выбросы в атмосферу и улучшить экологическую обстановку в регионах.

В 17 российских регионах ведётся разработка программ утилизации золошлаков (ЗШО, продуктов сжигания угля) теплоэлектростанций и котельных.

Об этом сообщил директор Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Андрей Максимов, выступая на Красноярском экономическом форуме по видеоконференцсвязи.

По его словам, на сегодняшний день в России на специализированных золоотвалах накоплено порядка 1,3 млрд тонн золошлаковых отходов.

В Москве в рамках Российской строительной недели прошел круглый стол «Энергоэффективность в строительстве многоквартирных домов».

В ходе мероприятия президент АС «АВОК Северо-Запад», вице-президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) Александр Гримитлин и заместитель председателя Центра компетенций ресурсосбережения, энергоэффективности и экологии Рашид Артиков и другие приглашенные эксперты обсудили актуальные вопросы энергоэффективности и ресурсосбережения.

Постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь от 1 сентября 2021 года № 51 внесены изменения в инструкцию о порядке заключения договоров о межремонтном обслуживании находящихся в хозяйственном ведении энергоснабжающих организаций объектов наружного освещения улиц населенных пунктов, а также об оплате электрической энергии, потребляемой указанными объектами и усовершенствован порядок взаимодействия энергоснабжающих организаций с исполкомами по обслуживанию объектов наружного освещения в населенных пунктах.

Принятые изменения предусматривают возможность однократного возмещения исполкомами из средств местных бюджетов затрат энергоснабжающих организаций, входящих в состав ГПО «Белэнерго», на приобретение и установку неразборных светодиодных светильников, а также на организационно-технические мероприятия, необходимые для выполнения указанных работ.

В России с 1 марта в коммунальных тарифах учитываются потери воды

В России с 1 марта начинает действовать положение об учете в тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения нормативов потерь воды при ее производстве и транспортировке.

Согласно изменениям в закон «О водоснабжении и водоотведении», с 1 марта 2023 года власти регионов получили право устанавливать нормативы потерь воды в порядке, определенном Минстроем РФ. Также эти нормативы начинают учитываться при расчете тарифов на воду.

«Ростелеком» развеял «тьму египетскую» над самым северным городом Смоленщины. В Сычевке на пресс-конференции подвели итоги энергосервисного контракта, благодаря которому в ней появилась новая система интеллектуального управления уличным освещением.

Проект стартовал шесть лет назад в Сычевке. Тогда «Ростелеком» заменил устаревшие и уже неэффективные уличные фонари на энергосберегающие светильники с высокой световой отдачей. За это время сычевляне привыкли к тому, что находиться на улице в темное время суток стало комфортнее, а администрация смогла организовать прозрачный учет работы электросетей и потребления электроэнергии.

ea@sro150.ru
expert@sro150.ru
8-925-905-26-73
8 (499) 394-40-61

СРО энергоаудиторов

Реестры СРО

Проверить энергопаспорт

Для членов СРО

Регистрация энергопаспорта в СРО

Законодательство

Новости и объявления СРО

  • 02.03.2023. В России с 1 марта в коммунальных тарифах учитываются потери воды
  • 28.02.2023. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 № 2459 «Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»
  • 22.02.2023. Путин сообщил, что в развитие систем ЖКХ планируют инвестировать не менее 4,5 трлн рублей
  • 21.02.2023. Ремонт коммунальных сетей поставят под жесткий контроль: добросовестные собственники регулярно платят за обновление инфраструктуры ЖКХ, но результат едва заметен
  • 17.02.2023. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.12.2022 г. № 794н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
  • 17.02.2023. Владельцы электромобилей с 1 марта не будут платить за проезд по платным дорогам
  • 10.02.2023. ФАС получила дополнительные инструменты по контролю за тарифами в регионах
  • 13.02.2023. Путин поручил выделить 15 млрд рублей на обновление муниципальных котельных
  • 07.02.2023. Павел Сорокин: «Количество АГНКС в России достигло 900, 300 из них были просубсидированы»
  • 06.02.2023. РЭА Минэнерго России участвует в подготовке Концепции развития рынка газомоторного топлива
  • 01.02.2023. Реестр СРО энергоаудиторов (январь 2023 г.)
  • 25.01.2023. Максим Решетников обсудил с бизнесом планы на 2023 год по устойчивой и низкоуглеродной повестке
  • 25.01.2023. Комитет Государственной Думы по энергетике провел «круглый стол» на тему «О подготовке проекта федерального закона № 212399-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении»
  • 24.01.2023. Правительство приняло новые правила перспективного развития электроэнергетики
  • 23.01.2023. Марат Хуснуллин: 14 регионов получат около 16 млрд рублей для модернизации ЖКХ
  • 20.01.2023. Ростехнадзор упразднил форму выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО)
  • 17.01.2023. Энергоемкость российского ВВП возвращается к доковидным значениям
  • 16.01.2023. Государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской федерации за 2021 год
  • 13.01.2023. Опубликован проект Схемы и программы развития электроэнергетических систем России на 2023-2028 годы
  • 12.01.2023. Об удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию и о дополнительных технических требованиях энергетической эффективности, вводимых с 1 января 2023 года

Регистрация энергопаспортов

  • 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
  • 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
  • 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Напоминаем, что на данный момент все учреждения должны иметь разработанные заново, либо откорректированные с учетом требований Постановления Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 и Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Отправьте заявку на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и получите от действующих членов СРО энергоаудиторов предложение на разработку (корректировку) программы энергосбережения для Вашего учреждения. Укажите в своей заявке количество отдельных зданий для уточнения стоимости.

Стоимость программы энергосбережения – от 7 900 руб.

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения)

Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

Согласно Стандартам и правилам СРО НП «МАЭ», программа энергосбережения должна быть разработана на основании энергетического паспорта, содержащего всю необходимую информацию об объекте. Энергетический паспорт должен иметь отметку о соответствии, выданную СРО энергоаудиторов (п. 5.3 ст. 15 №261-ФЗ, печать СРО энергоаудиторов на титульном листе, экспертное заключение), что подтверждает корректность расчета показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения. Отметка о соответствии СРО энергоаудиторов проставляется также в программе энергосбережения.

Читать статью  Комплектное распределительное устройство 10кВ серии К-59

Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

При возникновении замечании и пожеланий, пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности к Программам энергосбережения

В частности, п. 1 ст. 25 №261-ФЗ содержит требование об обязательности наличия программы энергосбережения для организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

  • 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

  • 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

  • 3) иные положения согласно требованиям частей 2 — 4 настоящей статьи.

В п. 1.2 ст. 25 №261-ФЗ указано, что требования к форме программ энергосбережения и отчетности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым в настоящее время является Минэкономразвития России:

1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В п. 3 и 4 ст. 25 №261-ФЗ приведена информация о сведениях, которые должны содержаться в программах энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

  • 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);

  • 2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;

  • 3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

    4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

Актуальные требования к программам энергосбережения

Требования законодательства к Программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведены в следующих документах:

Федеральный закон Российской Федерации №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 09.07.2021 г. № 419 «Об утверждении Порядка определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»

Приказ Минэкономразвития России от 13.05.2021 г. № 263 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»

Приказ Минэкономразвития России №61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Приказ Минэнерго России №398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Разработка программы энергосбережения

Отправьте заявку на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и получите от действующих членов СРО энергоаудиторов предложение на разработку программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Как рассчитать целевой показатель по энергосбережению на

в Министерстве юстиции

2 августа 2021 года,

регистрационный N 64515

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэкономразвития России
от 28 апреля 2021 года N 231

Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

I. Общие положения

1. Настоящая методика используется для расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — целевые показатели).

2. Значения целевых показателей отражают:

повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее — газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;

сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;

увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий.

II. Расчет значений обязательных целевых показателей

3. Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов, рассчитываются следующим образом:

3.1. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов, в общем числе многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (), определяется по формуле:

,

— число многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемого коммунального ресурса , единиц;

— число многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в которых имеется потребность в оснащении приборами учета потребляемого коммунального ресурса , единиц.

3.2. Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов, в общем числе жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (), определяется по формуле:

,

— число квартир в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений), расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), фактически оснащенных приборами учета потребляемого коммунального ресурса , единиц;

— число квартир в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений), расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в которых имеется потребность в оснащении приборами учета потребляемого коммунального ресурса , единиц.

3.3. Доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) () определяется по формуле:

,

— объем потребляемого государственными (муниципальными) учреждениями ресурса (природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, горячей и холодной воды), приобретаемого по приборам учета на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), тыс.куб.м, Гкал, млн кВт·ч, тыс.куб.м;

— общий объем потребляемого ресурса (природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, горячей и холодной воды) государственными (муниципальными) учреждениями на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), тыс.куб.м, Гкал, млн кВт·ч, тыс.куб.м.

4. Целевой показатель, характеризующий уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии, рассчитывается следующим образом:

4.1. Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) () определяется по формуле:

,

— объем тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), тыс. Гкал;

— общий объем тепловой энергии, отпущенной в системы централизованного теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), тыс.Гкал.

4.2. Целевые показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов в государственных (муниципальных) организациях, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), рассчитываются следующим образом:

4.2.1. Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) (), определяется по формуле:

(Гкал/кв.м),

— объем потребления тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), Гкал;

— общая площадь зданий и помещений учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), кв.м.

4.2.2. Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов (органов местного самоуправления) (), определяется по формуле:

(кВт·ч/кв.м),

— объем потребления электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), кВт·ч;

— общая площадь зданий и помещений учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), кв.м.

4.2.3. Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) (), определяется по формуле:

(Гкал/кв.м),

— объем потребления тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), Гкал;

— общая площадь зданий и помещений здравоохранения и социального обслуживания населения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), кв.м.

4.2.4. Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) (), определяется по формуле:

(кВт·ч/кв.м),

Как рассчитать целевой показатель по энергосбережению на

Программа энергосбережения

ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ

Стоимость и сроки составления

  • для учреждений, гос. организаций, школ, детских садов, поликлиник и т.п. — от 7 900 рублей.
  • для предприятий и регулируемых организаций — от 12 900 рублей.

Окончательная стоимость определяется в зависимости от объекта.

Срок выполнения работ: 10 дней.

Программа энергосбережения-2021 включает

Программа энергосбережения на 3 года

Расчет целевых показателей и мероприятий по энергосбережению

Полное соответствие требованиям №261-ФЗ, Приказу Минэнерго №398, Приказу Минэкономразвития №425

Регистрация в СРО энергоаудиторов

Гарантия 3 года

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году

Программа энергосбережения-2021 – Требования законодательства

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году должна быть выполнена в соответствии с требованиями следующих документов:

Федеральный закон Российской Федерации №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»

Приказ Минэкономразвития России №61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Приказ Минэнерго России №398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Допуск СРО энергоаудиторов

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Программа энергосбережения-2021 – обязательные разделы по Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году обязательно должна содержать:

По форме Приложения №1 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №2 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Содержит целевые уровни снижения потребления на 3 года действия программы в отношении каждого отдельного здания учреждения и каждого потребляемого энергоресурса: электроэнергия, тепловая энергия, холодная и горячая вода, природный газ, моторное топливо, твердое и иные виды топлива, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №3 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Содержит сведения об энергосберегающих мероприятиях на 3 года действия программы: финансовые обеспечение мероприятий (затраты), экономия в натуральном и стоимостном выражении. Предложенные мероприятия должны обеспечивать целевые уровни снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Энергосберегающие мероприятия указываются в отношении каждого отдельного здания учреждения.

ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №4 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.

В столбце «план» указываются значения целевых уровней снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, в столбце «факт» – фактические значения на дату составления отчета.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №5 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.

Программа энергосбережения-2021 – необходимые разделы по Приказу Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425

В связи с вступлением в силу в 2020 году Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды», программа энергосбережения должна содержать:

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА

СВЕДЕНИЯ О ПОТРЕБЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Для каждого отдельного здания и учреждения в целом за базовый год (на основании энергодекларации) и за предыдущие года.

РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425, исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по государственным (муниципальным) учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов необходимо определять в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ

По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Содержит сводную таблицу расчета потенциалов снижения потребления и целевых уровней экономии в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА ПЕРВЫЙ ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРИОД

По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Содержит таблицы (показатели таблиц приводятся в отношении каждого здания):

Целевые уровни снижения потребления тепловой энергии

Целевые уровни снижения потребления горячей воды

Целевые уровни снижения потребления холодной воды

Целевые уровни снижения потребления электрической энергии

Целевые уровни снижения потребления природного газа

Целевые уровни снижения потребления моторного топлива

и для других видов ресурсов (при наличии).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ УРОВНЕЙ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ В ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ГОД ТРЕХЛЕТНЕГО ПЕРИОДА

По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Содержит сводную таблицу расчета в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

СВЕДЕНИЯ О РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

По методике СРО НП «МАЭ» г. Москва.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Программа энергосбережения-2021 – Выводы и итоги

Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425: для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1-1 функционально-типологических групп, а также для ресурсов, не указанных в таблице П1-2 приложения 1 к Методическим рекомендациям, целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.

Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

Качественная программа энергосбережения должна быть разработана на основании энергетического паспорта, содержащего всю необходимую информацию об объекте. Энергетический паспорт должен иметь отметку о соответствии, выданную СРО энергоаудиторов (п. 5.3 ст. 15 №261-ФЗ, печать СРО энергоаудиторов на титульном листе, экспертное заключение), что подтверждает корректность расчета показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения. Отметка о соответствии СРО энергоаудиторов проставляется также в программе энергосбережения.

Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

В настоящее время, Программа энергосбережения-2021, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (40-50 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными показателями и сводными таблицами. Несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2021 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

Программа энергосбережения-2021 является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на последующие 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам.

Программа энергосбережения-2021 – Как заказать?

Программа энергосбережения-2021

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Подготовить программу энергосбережения оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов) организаций самого различного назначения.

Просто напишите или позвоните нам. Работаем в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

  • Энергосбережение
  • Законодательство
  • Назад
  • Вперёд

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

02.03.2023. В России с 1 марта в коммунальных тарифах учитываются потери воды

В России с 1 марта в коммунальных тарифах учитываются потери воды

В России с 1 марта начинает действовать положение об учете в тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения нормативов потерь воды при ее производстве и транспортировке.

Согласно изменениям в закон «О водоснабжении и водоотведении», с 1 марта 2023 года власти регионов получили право устанавливать нормативы потерь воды в порядке, определенном Минстроем РФ. Также эти нормативы начинают учитываться при расчете тарифов на воду.

28.02.2023. Российская строительная неделя-2023

С 28 февраля по 3 марта 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» под патронажем Торгово-промышленной палаты Российской Федерации пройдет «Российская строительная неделя-2023».

Мероприятие является одним из авторитетных событий отрасли, направленное на реализацию государственных программ и национальных проектов, программ реновации жилищного фонда, формирования современной городской среды и поддержки малоэтажного домостроения.

27.02.2023. Концентрация радона в энергоэффективных новостройках в 1,2-2,4 раза выше, чем в старых домах, выяснили ученые

Концентрация радона в энергоэффективных новостройках в 1,2-2,4 раза выше, чем в старых домах, выяснили ученые, проведя мониторинг в восьми крупных городах России.

Радиоактивный газ накапливается в квартирах из-за утепленных балконов, окон с двойными камерами, особого расположения лестниц — всё это снижает обмен воздуха между помещениями и улицей. Содержание радона в воздухе влияет на вероятность развития рака легких, отмечают ученые. Но авторы исследования подчеркивают, что даже обнаруженные ими повышенные показатели — в 2-4 раза меньше предельных значений, установленных санитарными нормами. К тому же есть простые и эффективные меры борьбы с накоплением газа в квартирах — это обычное проветривание, герметизация пола и стен.

21.02.2023. Ремонт коммунальных сетей поставят под жесткий контроль: добросовестные собственники регулярно платят за обновление инфраструктуры ЖКХ, но результат едва заметен

Ресурсоснабжающие организации обязаны будут разрабатывать и утверждать инвестиционные программы строительства и реконструкции коммунальных сетей, а контроль за их исполнением усилят.

Об этом говорится в разработанном Минэкономразвития законопроекте, который проходит процедуру общественного обсуждения. Получится ли спасти дряхлеющую коммуналку, разбиралась «Парламентская газета».

21.02.2023. Совет рынка подготовил обзор наиболее интересных судебных актов по спорам в сфере электроэнергетики за 2022 год

Правовое управление Ассоциации «НП Совет рынка» подготовило обзор наиболее интересных и прецедентных судебных актов по спорам в сфере электроэнергетики за 2022 год.

В частности, в обзоре изложены правовые позиции Верховного Суда РФ по спорам об оплате неучтенного потребления электроэнергии.

Кроме того, документ знакомит с судебным делом о проверке законности решения Ассоциации «НП Совета рынка» об отсутствии оснований для выдачи подтверждения о нераспространении требования Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» о реализации всей производимой электрической энергии и мощности только на оптовом рынке.

20.02.2023. Минэнерго России: «Рост энергопотребления по итогам 2023 года ожидается на уровне 1,3-1,5%»

Минэнерго России: «Рост энергопотребления по итогам 2023 года ожидается на уровне 1,3-1,5%»

Москва, 20 февраля. – В прошлом году российские энергетики помимо привычных задач по обеспечению стабильного энергоснабжения потребителей столкнулись с новыми вызовами.

Евгений Грабчак в интервью информационному агентству ТАСС рассказал, как отечественная электроэнергетика сохраняет устойчивость на фоне напряженной внешней ситуации, как будет развиваться в будущем, а также о спросе на электроэнергию, инвестициях в отрасль и восстановлении инфраструктуры новых регионов.

17.02.2023. Владельцы электромобилей с 1 марта не будут платить за проезд по платным дорогам

Владельцы электромобилей с 1 марта не будут платить за проезд по платным дорогам

Правительство России предоставило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей в 2023 году.

Эксперимент стартует с 1 марта и проводится в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года и проекта-маяка «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», который курирует Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов.

Механизм подготовлен Минэкономразвития совместно с Государственной компанией «Автодор». Разработан порядок бесплатного проезда для владельцев (физических лиц) электромобилей как отечественного, так и зарубежного производства до конца 2023 года.

17.02.2023. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.12.2022 г. № 794н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.12.2022 г. № 794н утвержден профессиональный стандарт «Специалист по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Приказ зарегистрирован Минюстом России 26.01.2023 г. Регистрационный № 72135.

Установлены требования к образованию и обучению, перечень возможных должностей. Цель деятельности – повышение энергетической эффективности, экономически и технологически обоснованное снижение объемов потребляемых энергоресурсов в организациях.

Стандарт определяет трудовые функции (функциональную карту вида профессиональной деятельности) и необходимые уровни квалификации.

16.02.2023. В 2022 году для модернизации отопления и освещения бюджетных учреждений Петербурга привлечено более 455 млн рублей инвестиций

В Санкт-Петербурге проводится модернизация бюджетных учреждений, в том числе работы направлены на улучшение систем отопления и освещения.

В 2022 году для модернизации систем отопления и освещения бюджетных учреждений привлечено более 455 млн рублей инвестиций с помощью энергосервисных контрактов (ЭСК).

Об этом сообщили в пресс-службе Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

16.02.2023. E-PROM участвует в реализации федеральной программы по созданию зарядной инфраструктуры для электромобилей

Одним из ключевых направлений на рынке России является развитие рынка электромобилей и элекрозарядных станций (ЭЗС).

В декабре 2021 года Правительство РФ приняло Распоряжение № 3835-р, утвердившее концепцию развития электротранспорта в России. Был определен перечень пилотных регионов, чтобы российский технологический суверенитет стал реальностью.

Важным дополнением, которое вышло 22 июня 2022 года стало Постановление Правительства РФ № 1120, определившее требования к компонентой базе ЭЗС. Основополагающим документом является Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719, в котором отражены требования к промышленной продукции, произведенной на территории РФ.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Энергодекларация

Энергодекларация-2019

Узнать больше

Программа энергосбережения

Программа энергосбережения

Узнать больше

Энергопаспорт учреждения (организации)

ЭНЕРГОПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Узнать больше

Энергопаспорт
жилого дома
для УК, ТСЖ

Узнать больше

Энергопаспорт
здания
(сооружения)

Энергопаспорт здания

Узнать больше

Энергопаспорт предприятия (пром. объекта)

Энергопаспорт предприятия и организации

Узнать больше

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергетическое обследование

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергетического обследования просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2023 году

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2023 году

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.

В 2023 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2023 году

При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.

Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов

Энергопаспорт управляющей компании

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 25.05. г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Регистрация энергопаспорта
в СРО энергоаудиторов
и Минэкономразвития России

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

Расчет класса энергетической эффективности

Расчет класса энергетической эффективности

Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

Класс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»

Программа энергосбережения, муниципальная программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация, расчет и экспертиза нормативов и тарифов, юридические и консультационные услуги.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет широкий спектр инжиниринговых и консультационно-юридических услуг в области энергетического обследования (энергоаудита), энергосбережения и рационального использования ТЭР, включая весь комплекс работ по энергетическому обследованию, в том числе различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.

Источник https://sro150.ru/programma-energosberezheniya

Источник https://docs.cntd.ru/document/607923577

Источник https://ion-ing.ru/energoaudit/programma-energosberezheniya/391-programma-v-oblasti-energosberezheniya-i-povysheniya-energeticheskoj-effektivnosti-programma-energosberezheniya-pes-v-2021-godu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: